↑ Наверх

Загрузка ...
Погода: -2°C, утром -2°C
Загрузка ... Загрузка ...
ГУ УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА в г. Ачинск
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по красноярскому краю
Официальные лица приемной:
    Роспотребнадзор
Официальная информация:


Обращения пользователей:
Наталья спрашивает:
Здраствуйте. 26.11.2017г. Преобрела пылесос за 8890р. Дома пользовались им 3 раза, крышка контейнера на пылесос стала плохо защелкиваться или не закрывается,иногда контейнер может развалится в руках с водой и пылью. 30.11.2017г. Понесли его в магазин нам ,он в присутствии продавцов не закрывался контейнер 'не пристегивался к пылесосу'.нам сказали что забрать его не могут и обменять тоже.,т к им уже пользовались.,а если он работает то и смысла нет отправлять на ремонт. Мне не хочется пользоваться пылесосом практически за 9тр. который будет закрываться раз через раз! Можем ли мы обменять пылесос на другую модель или вернуть деньги?что нужно сделать? Еще при покупке пылесоса нас уверил что в пылесоса с аквафильтром ее надо прослушивать все губки фильтры в нем,оказалось что надо и промывать и прослушивать после каждого использования и обязательно сушить (так написано в инструкции )
Отвечает(-ют) Роспотребнадзор:

Уважаемая Наталья !

На основании статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1»О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании изложенного, Вам необходимо обратиться к продавцу товара (ИП или ООО) с письменным заявлением в 2-х экземплярах о Вашем требовании, в случае отказа продавцом в удовлетворении Вашего требования, Вы вправе обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске (ул. Льва Толстого, 23, тел. 8-39-151 (5-18-42) или в общественную приемную г. Назарово (каб. 101 в городской администрации, дни и часы работы: вторник, четверг с 9-00 час. до 12-00 час.), где Вам окажут помощь в составлении проекта искового заявления для обращения в мировой суд г. Назарово.
воронкова татьяна николаевна спрашивает:
здравствуйте! в нашем доме находиться продуктовый магазин (г.назарово, ул. вокзальная 1а магазин "веста") у нас жителей дома очень много вопросов но почему то никаких проверок не происходит.
1. мусор пищевой и промышленный каждое утро выносят и складывают к нам во двор (под ж.д.мост ) там и запах и мухии коробки при ветре разносятся по двору.
2.магазин круглосуточный торгуют сутками алкоголем, постоянно шум , крики, и драки.
3. в квартире на первом этаже завелись огромные тараканы (какие то тропические)т.к. за стенкой находиться склад магазина.
очень хотелось чтобы хотя бы мусор от магазина забирала спец.машина
Отвечает(-ют) Роспотребнадзор:
Уважаемая Татьяна Николаевна!

По вопросам нарушения санитарного законодательства в указанной Вами торговой организации Вы вправе обратится с письменным заявлением в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске по адресу: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Льва Толстого, 23, по вопросу нарушения тишины и порядка Вам следует обратиться в МО МВД России «Назаровский».
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, также гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

акопян татьяна александровна спрашивает:
купила сумку из кож.зама в городе Назарово,через 40дней обтрепались углы. продавец отказывается производить замену или возврат денег. что делать
Отвечает(-ют) Роспотребнадзор:
Предлагаем Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, образец которой Вы можете найти на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Защита прав потребителей»..
Помощь в оформлении претензии Вы можете также получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске по адресу: г. Ачинск, ул. Льва Толстого, 23, каб. 2-9 (режим работы: понедельник-четверг – с 09-00 часов до 18-00 часов, пятница – с 09-00 часов до 16-45 часов, перерыв с 12-00 часов до 12-45 часов, контактный телефон – 8 (39-151) 5-18-42).
В претензии необходимо указать характеристики выявленных в товаре недостатков и предъявить одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензию Вам необходимо оформить в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а в Вашем экземпляре продавец ставит отметку о ее получении.
Кроме того, Вы имеете право на обращение с исковым заявлением в суд общей юрисдикции (судебный участок мирового судьи по месту Вашего проживания) на действия продавца в соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей».
Проекты исковых заявлений находятся на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Защита прав потребителей».
Помощь в подготовке искового заявления Вы можете также получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске (адрес, контактные телефоны и режим работы указаны выше).
Информируем Вас, что в силу статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Пункт 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
- наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
- сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
- цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг),
- гарантийный срок, если он установлен;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
- информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); и др.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Также, просим обратить внимание, что в соответствие с пунктом 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Следовательно, бремя доказывания причины возникновения недостатков в товаре, на который не установлен гарантийный срок, лежит на потребителе.
Чернова Людмила Георгиевна спрашивает:
Добрый день. Правомерно ли мне отказали в обмене ( возврате) смесителя для ванной, если я приобрела его 12.12.16 в магазине "элва" г назарово и при покупке мне не было сказано, не написано в гарантийном талоне, что гарантия на него 3 месяца. А в документах к смесителю указан гарантийный срок 1 год?
Отвечает(-ют) Роспотребнадзор:
Уважаемая Людмила Георгиевна!

Закон о защите прав потребителей определяет гарантийный срок как период, в течении которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные законом.
Это означает, что в течении гарантийного срока потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками товаров, работ, услуг.
По общему правилу гарантийный срок устанавливается изготовителем (исполнителем)
Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок только в том случае, если он не установлен изготовителем. Таки образом, продавец «Элва Строй» неправомерно занизила гарантийный срок, установленный изготовителем. В Вашем случае гарантийный срок будет составлять 1 год.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статье 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На основании изложенного, Вы вправе предъявить продавцу претензию в письменной форме с требованиями по некачественному товару.
Помощь в подготовке претензии или проекта искового заявления к продавцу, Вы можете получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске по адресу: г. Ачинск, ул. Льва Толстого, 23, каб. 2-9 (режим работы: понедельник-четверг – с 09-00 часов до 18-00 часов, пятница – с 09-00 часов до 16-45 часов, перерыв с 12-00 часов до 12-45 часов, контактный телефон – 8 (39-151) 5-18-42).
Также, сообщаем, что образцы претензий размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Защита прав потребителей».


приемная - это...
... удобный способ всегда получать официальную и актуальную информацию по представленным организациям;


... удобный способ обратиться с прямым вопросом к сотрудникам представленных организаций.