Но средств на асфальт нет. Выделенные дополнительно из бюджета 1 млн рублей на ямочный ремонт лишь отчасти исправил ситуацию. Напомним, ежегодно городская казна тратит средства на содержание и ямочный ремонт дорожного полотна. Что, где и в каком объёме делать, решает Управление городским хозяйством. К сожалению, решающим в составлении графика работ и адресного плана становится не разумный подход, а количество предписаний ГИБДД. В первую очередь технику направляют в те районы города, которые попали в официальные требования Госавтоинспекции. В результате назаровцы с удивлением наблюдают хаотичные передвижения дорожников- на одну и ту же улицу техника и рабочие за сезон могут вернуться несколько раз.
Как поясняет руководитель Управления городским хозяйством Александр Шахматов, чьи подчиненные и составляют задание для дорожников, такая работа вынужденная. Средств на полноценный ремонт нет, а если предписания ГИБДД в срок не исполнить, придется платить немалые штрафы. В этом году город работает с новым подрядчиком. Впервые ямочный ремонт и содержание улиц частного сектора проводит назаровская компания «БЭСТ». Без замечаний не обходится, но горожане отмечают- ситуацию меняют к лучшему. На некоторых участках подрядчик самостоятельно принял решение уложить асфальт сплошным слоем, делать там ямочный ремонт было нецелесообразно, хотя задание предусматривает только это.
Не проще ситуация и в частном секторе. Там предусмотрено только грейдирование улиц. На инертные материалы город деньги не выделяет. Но в некоторых районах без дополнительной подсыпки не обойтись. Огромные ямы и грязь простым градированием не убрать. Добавлять щебень в ямы или нет - сейчас только инициатива самих дорожников. Например, улице 20 партсъезда, по заверению её жителей, внимания не уделяли долгие годы. Дома стоят в заболоченной местности и здесь без регулярной подсыпки дороги не обойтись. Дорожники пошли навстречу жителям, сегодня тяжелая техника завезла на улицу щебень и утрамбовала его.
В этом году с помощью подсыпки привели в порядок несколько проблемных улиц- Абрамова, Трудовые резервы, Зеленая и другие. Жители этих улиц выразили благодарность дорожной организации. Но очевидно, что таким способом полный порядок на улицах частного сектора не навести. Необходим комплексный подход и средства. Тогда жителям не придется самостоятельно выходить на подрядчика и умолять его оказать спонсорскую помощь. Заказчик, в виде Управления городским хозяйством, просто сможет поставить исполнителю задачу- привести в порядок все улицы. Далее дело будет за контролем.
0 |