↑ Наверх

Загрузка ...
Погода: -1°C, днем +1°C
Загрузка ... Загрузка ...
Житель города Назарово выиграл суд у Сбербанка России

Житель города Назарово выиграл суд у Сбербанка РоссииБанк безосновательно признал мужчину недобросовестным плательщиком. После этого клиент обратился в суд с иском о защите прав потребителя. Документы были поданы в январе 2017 года. Согласно материалам дела, еще три года назад, в 2014 году мужчина заключил с банком кредитный договор на сумму 1 млн рублей на приобретение квартиры под 13 % годовых на срок 300 месяцев. Свои обязательства он исполнял надлежащим образом и ежемесячно перечислял взносы. В июне 2016 года заемщик произвел очередной платеж в сумме 6 тысяч 600 рублей. Банк списал деньги, но на счет погашения кредита они не поступили. В результате образовалась просрочка платежа, на которую стали начисляться пеня и штраф. В августе мужчина узнал о задолженности, в связи с чем обратился к кредитору, но ситуацию в банке не исправили.

 

С августа по декабрь в неоднократных телефонных обращениях заемщик просил сотрудников банка разобраться с перечислениями денежных средств и исправить ошибку, но результата не было. Вносимые им ежемесячные платежи так и не поступали на кредитный счет, а стали погашать штрафные санкции. В конце декабря он предъявил банку претензию о несогласии с просроченной кредитной задолженностью, с начислением на нее пени и штрафа и попросил восстановить положительную кредитную историю. Опять не получив ответа, мужчина подал иск в суд.

 

Во время рассмотрения дела банк прислал клиенту в феврале 2017 года СМС-сообщение о том, что «просроченная задолженность аннулирована, а произошедшее событие не отразится на кредитной истории». На счет истца были возвращены излишне списанные средства, а в суд банк представил справку, что задолженность по неустойке, просроченным процентам и ссудная задолженность у заемщика отсутствуют.

 

Исследовав представленные доказательства, суд установил, что банк предоставил клиенту ненадлежащие услуги и тем самым нарушил его права, как потребителя. Суд указал, что своими неправомерными действиями ответчик причинил истцу моральный вред, к тому же не исполнил его требования в добровольном порядке. И в апреле 2017 года суд постановил взыскать с ПАО «Сбербанк России» в пользу мужчины 3 тыс. рублей компенсации морального вреда, 1,5 тыс. рублей штрафа (50 % от присужденной суммы) и 9 тыс. рублей судебных расходов. В апелляционной жалобе ответчик ссылался на завышенный размер компенсации морального вреда, чрезмерную сумму судебных расходов, а также на неправомерное взыскание штрафа, считая, что спор был урегулирован в добровольном порядке.

 

Но суд апелляционной инстанции отклонил доводы жалобы, указав, что просроченная задолженность была аннулирована банком уже после принятия иска к производству суда, в день получения ответчиком судебного извещения о времени и месте рассмотрения дела. Вместе с тем обращение истца в суд до момента получения им ответа из банка не являлось основанием к отказу в иске, поскольку действующим законодательством для данной категории дел обязательный досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен. К тому же с июня 2016 года до момента обращения истца в суд у банка имелось достаточно времени для устранения нарушений прав заемщика. При таких обстоятельствах Красноярский краевой суд согласился с решением суда первой инстанции, а жалобу представителя ответчика оставил без удовлетворения.

Агентство новостей группы компаний "Пирамида". Тел. (39155) 7-07-27, 8-902-975-2505, e-mail: novosti@sibmf.ru. Все новости за день каждый час на радио "Пирамида" (FM 103,5), Телеверсия выпуска новостей.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте nazarovo-online.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "Медиахолдинг Пирамида", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав на размещение(цитирование):
Комментарии: 2  
Гость1414.07.2017
-17

Да у банков тысячи звонков в день.. надо было сразу ножками топать в своё отделение и решать вопрос с глазу на глаз.

С какой стати?15.07.2017
+18

Вы гость 14, видимо в банке работаете? С чего это из-за косяка банка человек должен все бросить и к вам ножками топать? Мало вас учат, вот нашелся человек - молодец, побольше бы таких. А тысячи звонков в день у вас - это не потому что вы должникам звоните, а потому что их соседям, родственникам, да и просто незнакомым людям нервы мотаете. Морально прессуете, так сказать.Правильно, искать должника -это посложнее будет, чем пугать какую нибудь пенсионерку по телефону, которая и фамилии-то вашего должника никогда не слыхала.

Поля отмеченные знаком * обязательны для заполнения.
Внимание!Адрес электронной почты дает возможность связаться с Вами в случае необходимости и будет доступен для просмотра всем пользователям нашего ресурса.
Я предупреждён Правилами портала п.2.1 (13) о запрете публикации сообщений или комментариев, противоречащих Закону Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации». Закон о СМИ. Я понимаю, что несу ответственность за свои действия и свои публичные высказывания. Редакция портала www.nazarovo-online.ru не всегда разделяет мнение авторов сообщений и комментариев и не несёт ответственность за достоверность фактов в них изложенных.
Отправить
Редакция оставляет за собой право удалять с сайта или редактировать любые сообщения и комментарии, если они являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Другие новости
Последние комментарии
Сергей | 17.04.2024, 06:59    И совсем не плохо сделать нормальный пляж, а не за...
За благоустройство | 09.04.2024, 15:57    Как бы нам, жителям города, проголосовать не тольк...
Вопрос | 08.04.2024, 18:09    Эта ситуация только в этом году возникла, что ли? ...