Федеральный закон «О противодействии коррупции» (ст. 10) определил, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
При этом под личной заинтересованностью Закон понимает возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ). В октябре 2015 года законодатель уточнил, а в апреле 2017 года расширил круг лиц, на которых распространяется действие правоотношений, связанных с понятием «конфликт интересов».
Таким образом, на сегодняшний день руководители муниципальных предприятий и учреждений, депутаты представительных органов местного самоуправления, а также лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) и граждане (или организации), с которыми данные лица, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Поступление на муниципальную службу, на должность руководителя муниципального предприятия либо учреждения осуществляется на условиях трудового договора в соответствии с действующим законодательством (Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и другие), положения которого позволяют главе муниципального образования заключать с ними трудовые договоры.
Прокурор руководствуется положениями Федерального закона «О противодействии коррупции» при рассмотрении вопроса о наличии (отсутствии) конфликта интересов у депутатов, имеющих трудовые отношения с главой муниципального образования, при их участии в утверждении структуры муниципальной администрации, принятии бюджета (его изменении) и принятии других решений. При этом каждая ситуация исследуется индивидуально, в том числе, составляющая возможной личной заинтересованности.
Участие в утверждении структуры муниципальной администрации, принятии бюджета (его изменении) депутатами-руководителями муниципальных предприятий и учреждений, при этом не получающих лично (персонально) для себя либо для указанных выше лиц дохода в виде денег, иного имущества, имущественные права, услуги имущественного характера, результаты выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), не порождает их личную заинтересованность, следовательно, исключает наличие конфликта интересов.
0 |