↑ Наверх

Загрузка ...
Погода: -1°C, днем +12°C
Загрузка ... Загрузка ...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБСТАНОВКА С ПОЖАРАМИ НА ТЕРРИТОРИИКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА 8 МЕСЯЦЕВ: произошло 2861 пожар;погибли на пожарах 164 человека, из них погибли 9 детей; получили травмы на пожарах 172 человека, в том числе травмированы 16 детей.


Памятка для родителей по пожарной безопасности

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.Дети от 3-х до 5-ти лет. Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов. Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

 

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями. Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

 

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации. Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

 

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками. Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей. Дети 3-5-ти лет должны знать:— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;— о признаках пожара надо сообщать взрослым;— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);— пожар опасен для жизни и здоровья— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.Дети 6-7 лет, подготовительный к школе возраст.

 

Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие. В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.

 

Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.Ребенок должен знать:— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину.

 

Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Инженер УНД

Константин Совков

 

Урожаю 2014 надѐжную защиту

Наступил ответственный период для хлеборобов- уборка урожая. Наряду с качественной уборной хлеба не менее важно сохранить урожай от огня. Большая ответственность ложиться на руководителей хозяйств района по организации уборочной кампании.Перед созреванием колосовых культур хлебные поля, прилегающие к лесным массивам, ав-томобильным и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой ширина которой должна равняться не менее 4 метрам. Для предупреждения распространения пожара уборка зерновых должна начинаться с разбивки поля на участки площадью 50 га, между участками делаются прокосы шириной не менее 8 метров. Скошенный хлеб немедленно убирают, и посрединеделается пропашка шириной не менее 4 метров. В непосредственной близости от поля площадью более 25 га необходимо иметь трактор с плугом для опашки зоны горения в случае пожара.

 

До начала уборки все задействованные в ней лица должны пройти противопожарный инструктаж, уборочные агрегаты и автомобили оснащены первичными средствами пожаротушения, выхлопные трубы оборудованы исправными искрогасителями и иметь отрегулированные системы питания и зажигания. В полевых условиях заправка техники ГСМ должна осуществляться на специальных площадках очищенных от сухой травы и опаханных полосой шириной не менее 4 метров или на пахоте на расстоянии 100 метров от хлебных массивов. Временные полевые станы необходимо располагать не ближе 100 метров от поля. Запрещается сжигание пожнивных остатков, стерни, разведение костров на полях.

 

Недалѐк тот день, когда зерно с полей начнѐт поступать на зернотоки, хлебоприѐмные пункты и элеваторы. Перед началом работы зерноочистительные и молотильные машины должны быть отрегулированы на воздушный режим обеспечивающий качественную аэродинамическую очистку зерна и исключающую выделение пыли в помещение. Взрыворазрядители над машинами должны быть в исправном рабочем состоянии. Все помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, а на территории хлебоприѐмных пунктов следует сосредоточить необходимые запасы огнетушащих веществ. Электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, топливная аппаратура зерносушилок должны быть приведены в исправное состояние, согласно требованиям технической документации на данное оборудование.

 

Вышеперечисленные правила существуют не первый год, но не все должностные лица к сожалению относятся к ним с должным вниманием, что иногда приводит к пожарам, наносящих значительный материальный ущерб, который во много раз превышает затраты на противопожарные и организационные мероприятия. 

Заместитель начальника отдела

надзорной деятельности

по г. Назарово и Назаровскому району

А.В. Молочев

 

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ

Как считает ряд специалистов, изучающих особенности поведения людей при пожарах, принятые представления о реагировании на сигналы опасности являются далеко не согласующимися с реальностью. Например, время реагирования на сигнал тревоги по психофизиологическим возможностям составляет всего 0,1-0,2с. Однако, результаты проведенных наблюдений в реальных ситуациях показывают, что реакция на сигнал крайней (смертельной) опасности бывает значительно более замедленной и может достигать 10 мин и более. Многие авторы получили данные, подчеркивающие, что информация о пожаре воспринимается скептически, в результате только 20% людей будут эвакуироваться немедленно.

 

Такое поведение проявляется особенно ярко, если люди не видят непосредственных признаков развивающегося пожара. Первые действия людей при пожаре, как правило, связаны с желанием проверить информацию о пожаре, подготовиться к эвакуации (собрать вещи, выключить электрооборудование), обсудить информацию с коллегами и т.п. При пожаре, у людей также отмечается тенденция к потере чувства времени, которая часто приводит к трагическим последствиям Что касается конкретных результатов исследований, то было установлено, что женщины более склонны к оповещению о пожаре, мужчины – к тушению пожара; пожилые люди в целом менее склонны к активным действиям. Экспериментально подтверждена более высокая вероятность пострадать при пожаре при отсутствии противопожарной подготовки. Видимость пламенного горения, мощность теплового потока, распространение и плотность дыма будут влиять на намерение немедленно покинуть здание, тушить пожар, на выбор направление движения и др. Поведение людей в значительной мере зависит от типа здания, как комплексного показателя отношения человека к окружающей среде. Было также установлено, что в жилых зданиях люди ведут себя иначе, чем во всех других типах здания. Это связано, как правило, с нежеланием покидать здание, склонностью к защите своего жилища, продолжительностью сбора вещей и др. Осознав опасность пожара, поведение человека меняется. Как показывают психологические исследования эмоциональных процессов и стрессовых состояний, введение фактора угрозы физическому состоянию человека, угрозы смерти, коренным образом меняет природу психических процессов у человека. Поэтому, обсуждая вопросы поведения людей при пожарах, нельзя обойти вниманием термин «паника». Происхождением термин обязан греческой мифологии, в которой бог лесов Пан изображался в виде человека с козлиными рогами, копытами и бородой и внушавший людям безотчетный ужас при своем появлении. Согласно Большой советской энциклопедии, паника (от греческого panikon —безотчетный ужас), психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве острого страха, охватывающего человека или многих людей, неудержимого неконтролируемого стремления избежать опасной ситуации. Практически все исследователи отмечают, что паника является «очень нетипичной реакцией» и что это «статистически нечастый вид поведения». Шокирующие воображения случаи выпрыгивания людей из окон здания при пожаре вызваны призрачной надеждой спастись и/или избежать мучительной смерти от огня. Возвращение людей в горящее здание, вполне может иметь под собой логическую основу, если в здании остались члены семьи. Выбор более удаленного выхода для эвакуации, вполне может быть связан с незнанием планировки здания, а не проявлением панической реакции, как это часто преподносят бульварные газеты. В настоящее время Отдел надзорной деятельности по г.Назарово и Назаровскому району в рамках месячника безопасности и операции «Школа» проводит открытые уроки безопасности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», а также практические отработки планов эвакуации в общеобразовательных учреждениях г.Назарово и Назаровского района. 

Старший инспектор ОНД

по г. Назарово и Назаровскому району 

УНД ГУ МЧС России по Красноярскому краю 

капитан внутренней службы

В.В. Шкоркин

 

Декада пожарной безопасности

С 16 сентября в КДЦ «Юбилейный» совместно с отделом надзорной деятельности по г.Назарово и На-заровскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю и ФГКУ «5 отрядом ФПС» по Краснояр-скому краю, проводится декада пожарной безопасности для школьников города.  Цель декады – обеспечение процесса обучения основам безопасности жизнедеятельности, привитие учащимся навыков патриотизма, популяризация профессий пожарного и спасателя, профилактики дет-ского травматизма от огня, широкая пропаганда мер пожарной безопасности среди детей, воспитание у них высокой культуры и дисциплины, практической отработки эвакуации детей на случай возникнове-ния пожара. Эти вопросы были и остаются актуальными во все времена. В игровой форме во время мероприятия ребята выявляют основные причины возникновения пожарови способы их устранения. Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самихлюдей. Статистика пожаров по России показывает, что 80% пожаров происходит в домах. Основнымипричинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлениипищи, использование неисправных электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, детскаяшалость с огнем. В конце мероприятия всем присутствующим работники пожарной части продемонстрировали пожар-ную машину и всѐ оборудование, используемое при пожаротушении, а также рассказали о работе по-жарных. Применяя полученные знания, школьники, имеют больше шансов, при необходимости найти выход из нестандартной ситуации. Данную декаду принято решение проводить ежегодно. 

Заместитель директора КДЦ «Юбилейный» 

Соломатова Е.А.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Агентство новостей группы компаний "Пирамида". Тел. (39155) 7-07-27, 8-902-975-2505, e-mail: novosti@sibmf.ru. Все новости за день каждый час на радио "Пирамида" (FM 103,5), Телеверсия выпуска новостей.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте nazarovo-online.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат ООО "Медиахолдинг Пирамида", и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав на размещение(цитирование):
Комментарии: 0  
Поля отмеченные знаком * обязательны для заполнения.
Внимание!Адрес электронной почты дает возможность связаться с Вами в случае необходимости и будет доступен для просмотра всем пользователям нашего ресурса.
Я предупреждён Правилами портала п.2.1 (13) о запрете публикации сообщений или комментариев, противоречащих Закону Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации». Закон о СМИ. Я понимаю, что несу ответственность за свои действия и свои публичные высказывания. Редакция портала www.nazarovo-online.ru не всегда разделяет мнение авторов сообщений и комментариев и не несёт ответственность за достоверность фактов в них изложенных.
Отправить
Редакция оставляет за собой право удалять с сайта или редактировать любые сообщения и комментарии, если они являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Другие новости
Последние комментарии
Ирина | Вчера, 14:02    Как и прошлогодний ремонт дорог…
Сергей | 17.04.2024, 06:59    И совсем не плохо сделать нормальный пляж, а не за...
За благоустройство | 09.04.2024, 15:57    Как бы нам, жителям города, проголосовать не тольк...
Вопрос | 08.04.2024, 18:09    Эта ситуация только в этом году возникла, что ли? ...