В Иркутск прилетела незадолго до боя кремлёвских курантов. В автобусе до железнодорожного вокзала из аэропорта – почти никого. Электричка до Ангарска практически пуста. Чувство беспокойства начало постепенно притуплять ожидание радости от предстоящей встречи, задуманного сюрприза. После электрички мне ещё надо будет долго громыхать в трамвае, выходить на ночной остановке, идти по улицам не самого престижного окраинного района, где прежде кучно проживали "химики", строившие город-спутник Иркутска. Лихая слава о нём была мне известна. По мере продвижения к намеченной цели "накрутила" себя так, что стало по-настоящему тревожно. Дошла до того, что решила больше не пользоваться сюрпризами – только бы пронесло на этот раз!
В трамвае я ехала только с кондуктором. Знакомый район бараков своими силуэтами в безлюдной полуночи заметно добавил мандража. Ну хоть бы одна живая душа показалась на горизонте!
Моя остановка. Выхожу и вижу на остановке единственную душу мужского пола. В мой трамвай он не сел, ему, значит, другой был нужен. Видок у него, надо сказать, не был благонадёжным. Лицо как будто нарочито до половины прикрыто шарфом, до самых глаз. Хотя морозец был весьма лёгкий, не обморозишься. Сутулится. Руки глубоко в карманах. Его поза показалась мне позой охотника. Почудилось, что вот-вот этот тип ринется ко мне.
Мне стало так страшно при виде этой единственной живой души, что я, не очень вообще что-либо соображая, первой ринулась к нему. Я ухватила его под руку, прислонилась к его плечу своим плечом и затараторила:
- Извините, ради Бога, мне так страшно, я больше не могу идти одна дальше. Проводите меня, пожалуйста, до дома. Самолёт прилетел поздно… Нигде не души. Мне так страшно!
Я не собиралась так поступать ещё за секунду до того, как именно так поступила. Столь неожиданно свалившееся на парня доверие юного создания преобразило его. Он распрямил, видимо, давно согбенную спину. Расправил плечи. А я до самого дома моей однокурсницы держала его под руку.
Стук в дверь. "Вам телеграмма". За избавление меня от пережитого кошмара я не смогла просто так отпустить в безлюдную ночь своего спасителя и не отпустила его из дома, где в русской печи горели дрова, было тепло и пахло пирогами. До Нового года оставались минуты. И мы встретили его неожиданно втроём.
Дальше была наша очередная сессия в университете с ежедневными возвращениями к моей любимой печке с дровами. Потом я уехала домой. А вскоре получила из Ангарска известие, что там, в тесном кругу самых близких людей, у моей однокурсницы скоро состоится бракосочетание с моим нечаянным провожатым. Что о моей причастности к своему счастью они будут помнить всегда. Вот такой сюрприз!


| 0 |







